Школьный курс истории надо усилить


«Иван, родства непомнящий» - так говорят о людях, не знающих истории своей семьи, страны, не интересующихся традициями своего народа. И ведь действительно, не зная истории своей Родины, невозможно двигаться вперед. Человек не может развиваться как личность и как гражданин, а нация имеет шанс перестать существовать, а не только остановиться в своем развитии как единое целое. Не случайно, историю изучают на протяжении всех школьных лет, да и на первых курсах многих вузов. Правда, и проблем, связанных с преподаванием истории много.
Так, например, современные школьные учителя сталкиваются с проблемой отсутствия хороших учебников. На самом деле, на сегодняшний день существует несколько учебников истории, написанных известными учеными. Несомненно, в них подробно изложен весь курс истории. Но, во-первых, далеко не каждый ученый может изложить фактический материал легким, увлекательным языком. А ведь известно, что ученики даже старших классов, не говоря уже о младших школьниках, лучше усваивают материал, который им интересен. Поэтому задача учителя сделать этот материал, как можно интереснее и увлекательнее. К сожалению, далеко не каждый учитель сможет это сделать или захочет.
Еще одна проблема всех современных учебников в том, что сама история – предмет очень субъективный. Ведь каждый из нас по-своему оценивает то или иное историческое событие, да и всю историю развития нашего государства. И, конечно, авторы учебников тоже люди со своим отношением к событиям. И учебники, написанные ими, несомненно, несут эту оценку. А ведь дети должны по возможности изучать историю, так сказать, в чистом виде. Одна из задач преподавания истории заключается именно в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать, оценивать, вырабатывать свои суждения и ставить оценки. То же касается и такого предмета как правовое воспитание, довольно актуального в современном мире.
Не менее важной проблемой учебников по истории, да и истории в целом, в том, что она очень зависима от политических событий. Многие политические деятели трактуют историю того или иного периода в зависимости от своих политических целей. А ведь учебники должны быть как можно более правдивыми и объективными. Но, к сожалению, далеко не всегда этого удается достичь.
Кроме того, многие преподаватели отмечают, что курс истории достаточно сильно перегружен. Поэтому на уроках не хватает времени для того, чтобы сформировать у детей адекватный взгляд на исторические события, систематизировать знания. Поэтому у многих школьников многие знания в голове не задерживаются. И именно поэтому, окончив школу, они порой не могут точно объяснить кто такой Александр Суворов или Наполеон. По мнению учителей, освободив курс школьной истории от необходимости изучать мельчайшие детали, появится время на закрепление знаний, их систематизацию. Именно на уроках истории можно научить детей рассуждать, анализировать, высказывать и отстаивать свое мнение. Даже просто иметь свое мнение, можно научить именно на уроках истории.
Кроме того, изучение и знание истории имеет огромное значение для формирования личности каждого гражданина, формирование его гражданской позиции. Да и для изучения других гуманитарных наук знание истории просто необходимо. Ведь практически каждая из них, так или иначе, затрагивает знания истории. Не зная истории, сложно изучать и знать, например, русскую литературу, русский язык, изучать труды русских философов.
Поэтому необходимость усиления школьного курса истории сегодня стоит очень остро. И решать ее нужно как можно быстрее. Иначе мы можем прийти к тому, что наши дети не будут знать историю страны вовсе, медленно превращаясь в «Иванов, родства не помнящих».