Социальная реклама |
Социальной рекламой называется вид некоммерческой рекламы, которая содействует привлечению внимания аудитории к проблемам социума и нацелена на перемену в существующих моделях общественного поведения. Социальная реклама считается не только проявлением доброй воли социума, но и его принципиального отношения к общественно значимым ценностям. Цель социальной рекламы в привлечении внимания всех членов социума к конкретным проблемам, которые бытуют или возникли в обществе. При наличии социальных инициатив властей, этот вид рекламы применяется для доведения их сути до всей аудитории. Задачи, решаемые методами социальной рекламы: • Гуманистическая. Если человек не знает о проблемах, существующих в обществе, но его непосредственно не касающихся, их для него нет. Привлекая внимание к этим проблемам, социальная реклама помогает их разрешать. • Образовательная. Люди привыкли видеть в рекламе только «двигатель торговли» и воспринимают её зачастую с раздражением. Но реклама может способствовать продвижению и нематериальных ценностей. Что определяет эффективность социальной рекламы? • Позитив. Социальная реклама направлена не против чего-то, а за отсутствие негатива. Например, антиалкогольная, антивоенная и так далее. • Человеческое лицо. При съемках социальной рекламы не используют предметы, как объект рекламы. Объектом является человек. И в объективе находится именно он. • Ценности. Существуют общечеловеческие ценности, существующие вне времен: семья, дружба, любовь, здоровье, общение и другие. Именно на них опирается социальная реклама. • Влияние. Социальная реклама не является побуждающей к немедленному поступку. Она нацелена на долгосрочное поведение, которое она и призвана сформировать. Достоинства социальной рекламы: • Такой вид рекламы содействует переменам в обществе, поэтому её необходимо использовать. Недостатки социальной рекламы: • Этот вид рекламы нельзя размещать рядом с коммерческой рекламой. • Эффективность этого вида рекламы сложно предвидеть, поскольку эффект от её размещения не поддаётся подсчёту. |