Социальная реклама


Социальной рекламой называется вид некоммерческой рекламы, которая содействует привлечению внимания аудитории к проблемам социума и нацелена на перемену в существующих моделях общественного поведения.
Социальная реклама считается не только проявлением доброй воли социума, но и его принципиального отношения к общественно значимым ценностям.

Цель социальной рекламы в привлечении внимания всех членов социума к конкретным проблемам, которые бытуют или возникли в обществе. При наличии социальных инициатив властей, этот вид рекламы применяется для доведения их сути до всей аудитории.

Задачи, решаемые методами социальной рекламы:

• Гуманистическая. Если человек не знает о проблемах, существующих в обществе, но его непосредственно не касающихся, их для него нет. Привлекая внимание к этим проблемам, социальная реклама помогает их разрешать.

• Образовательная. Люди привыкли видеть в рекламе только «двигатель торговли» и воспринимают её зачастую с раздражением. Но реклама может способствовать продвижению и нематериальных ценностей.

Что определяет эффективность социальной рекламы?

• Позитив. Социальная реклама направлена не против чего-то, а за отсутствие негатива. Например, антиалкогольная, антивоенная и так далее.

• Человеческое лицо. При съемках социальной рекламы не используют предметы, как объект рекламы. Объектом является человек. И в объективе находится именно он.

• Ценности. Существуют общечеловеческие ценности, существующие вне времен: семья, дружба, любовь, здоровье, общение и другие. Именно на них опирается социальная реклама.

• Влияние. Социальная реклама не является побуждающей к немедленному поступку. Она нацелена на долгосрочное поведение, которое она и призвана сформировать.

Достоинства социальной рекламы:

• Такой вид рекламы содействует переменам в обществе, поэтому её необходимо использовать.

Недостатки социальной рекламы:

• Этот вид рекламы нельзя размещать рядом с коммерческой рекламой.

• Эффективность этого вида рекламы сложно предвидеть, поскольку эффект от её размещения не поддаётся подсчёту.