Способ запоминания информации. |
Главная проблема, с которой сталкиваются студенты и школьники – как осилить такой объем информации. В частности я столкнулся с этой проблемой, когда готовился к поступлению в ВУЗ. У меня был долгий перерыв в учебе, и когда я взялся за учебники, после многочисленных опытов, я понял что надо как-то систематизировать способ приготовления ответов. Тут я вспомнил о способе услышанном мною когда-то от кого-то. Он основан на зрительном восприятии информации и позволяет существенно укоротить время, потраченное на повторение. Состоит он в следующем: вначале надо прочитать полностью весь текст, не торопясь, вдумываясь в смысл. При этом не следует пытаться запомнить его – это все испортит. После этого, читаем каждый абзац и стараемся его запомнить, затем делаем краткий конспект (с абзаца по одному-двум словам, в которых заключается смысл его) и заучиваем его, особенно последовательность. По этому конспекту неплохо потренироваться в ответе. После такой методики абзацы складываются в целые книги, словно пенобетонные блоки - в многоэтажное здание. Конечно, этот способ требует тренировки, длительность которой устанавливается индивидуально. В моем случае на тренировку ушло около трех месяцев, зато этот способ существенно помог мне в поступлении, и я до сих пор его успешно применяю. Есть еще один аспект в этом деле: нужно опытным путем установить то время суток, в котором твой мозг максимально усваивает полученную информацию, если с вечера ничего в голову «не лезет», то стоит попробовать встать пораньше. Еще очень важно в процессе учения, делать небольшие перерывы, ленинский принцип «учиться, учиться и еще раз учиться» здесь не подойдет – мозг «закипит». В общем дерзайте… |