Стоит ли менять Yamaha YBR-125 на другой мотоцикл?


«Юбр» сегодня стал мегапопулярным аппаратом, его покупают в качестве первого мотоцикла, на нем учатся ездить в мотошколе, а самые отчаянные – ездят в путешествия к Тихому океану. Славу мотоцикл приобрел благодаря своей цене и надежности – эти два показателя и сделали мотоцикл бестселлером: конкурентов у него практически нет. Но все же большинство мотоциклистов смущает кубатура: когда рядом проезжать спортивная R1 или литровая Shadow, владелец «Юбрика» чувствует себя пацаном, оседлавшим «Ригу-13». Так стоит ли покупать Yamaha YBR-125 или, подкопив еще немного денег взять хотя бы 400-ку?

Отечественный менталитет вытеснил мотоциклистов как класс – сегодня двухколесного друга покупают как статусное средство для привлечения внимания или же, как аппарат для гонок. Yamaha YBR-125 – не подходит ни для того, ни для другого, поэтому эти байки продают через 1-2 года эксплуатации. В принципе, покупка более мощного аппарата вполне оправдана, если на мотоцикле планируется ездить только по вечерам и раз в год совершать какой-нибудь дальний вояж. Но тот, кто каждый день ездит на мотоцикле на работу, способен очень быстро пожалеть о продаже «Юбра».

Во-первых, первая тоска по Ямаха ЮБР заявит о себе после попытки выкатить мото через заставленную машинами городскую парковку. Толкать задним ходом даже 400-ку между машинами – мучение, 80 кг разницы массы быстро дадут о себе знать. А если мотоцикл – это чоппер и припаркован на склоне?

Второй момент – это движение на мотоцикле в пробках. Yamaha YBR-125 обладает высокой посадкой и руль у нее поворачивается на большой угол. Ее можно тупо поднять и развернуть на 90 градусов на месте. В пробке он показывает просто чудеса мобильности – междурядье процеживается легче легкого. Правда, есть у этого мото и недостаток – в пробке его не слышно, так что нередко водители «консерв», не утруждающие себя взглядом в зеркала, выезжают перед самым носом «Юбрика».

Динамики YBR вполне хватает, чтобы опережать машины от светофора до светофора. Если же захочется по-настоящему «отжечь», Yamaha YBR-125 остудит буйную голову – с 60 км/ч мотоцикл разгоняется медленно, что отбивает желание на опасную езду и обгоны. В общем, риск убиться на этом мотоцикле минимален.

Но самое главное в Ямаха ЮБР – это неприхотливость и низкий расход топлива. Ездить на нем ненамного дороже, чем на общественном транспорте, а в некоторых ситуациях и дешевле – расход всего 2-3 литра на «сотню». Плюс 12-литровый бак заставляет надолго забыть о заправках.

В общем, Yamaha YBR-125 – это очень хороший мотоцикл для повседневной эксплуатации, для тех, кто ездит много. Вполне возможно, что именно эта модель заставит покупать мотоциклы не для пафоса и адреналина, а в качестве основного личного транспорта.