Требования к маркетологу


Поскольку маркетолог – это очень ответственная должность, к кандидату на неё предъявляются повышенные требования. Маркетологу нужно обладать не только всей суммой знаний непосредственно по специальности, но и обширными познаниями в смежных областях.

К этим областям относятся: экономика, статистика, психология, социология, основы правоведения и действующее законодательство. Быть успешным специалистом сейчас – это означает, с одной стороны, обладать познаниями в истории производства и торговли, а, с другой стороны, отлично ориентироваться в перспективах развития современного рынка.

Маркетолог для успешной работы должен обладать коммуникабельностью, стремлению не останавливаться на достигнутом, иметь аналитический склад ума, отличную память и инициативность.

Профессионализм маркетолога может быть оценен, если опыт его предыдущей работы был положительным и привёл к улучшению показателей компании. Работодатели приветствуют и наличие у маркетолога собственной наработанной клиентской базы и деловых контактов.

Поскольку профессия маркетолога в настоящее время востребована и престижна, то и требования к кандидатам растут. С ростом опыта, маркетинговая политика многих компаний в России становится менее спонтанной, более продуманной и взвешенной. Для успешного трудоустройства кандидату просто необходимо профильное образование. Инициатива и энтузиазм должны базироваться на обширных теоретических познаниях. Фундаментальная теоретическая подготовка и разносторонний эффективный опыт работы – вот залог востребованности в качестве маркетолога.

Маркетолог является работником управленческого аппарата предприятия, поскольку именно на его исследованиях и выводах будут базироваться принимаемые решения, которые определяют судьбу всего предприятия. От соответствия маркетолога критериям профессионализма зависит и стратегия бизнеса, и динамика его развития.