Услуги логистики


Логистика поддерживает стабильность компании на рынке, сглаживая внутриорганизационные противоречия между закупками, маркетингом, производством, финансами и продажей, оптимизируя межфирменные отношения с потребителями, поставщиками и посредниками.

С концептуальной позиции можно выделить следующие, оказываемые логистикой услуги, определяющиеся выполняемой функцией.
1. Логистика — система эффективных методов обеспечения процесса мониторинга ресурсами, т.е. логистика оказывает услуги по управлению товародвижением (системообразующая функция).
2. Логистика способствует синхронизации процессов хранения, сбыта, доставки товара с ориентацией на рынок и обеспечивает согласование выгод в логистической системе посредников (интегрирующая функция).
3. Логистический контроль за материальными и информационными потоками направлен на экономное расходование всех видов ресурсов, сокращение затрат овеществленного и живого труда в разных отраслях экономики. Управленческие услуги логистики заключены в поддержании соответствия отношений между логистической системой в целом и ее отдельных частей (регулирующая функция).
4. Деятельность логистики направлена на постановление товара в указанное место и время, с заданным состоянием (качеством) при минимуме издержек. Услуги логистики охватывают все этапы цепочки «снабжение — изготовление — распределение — использование», т.е. они представляют собой алгоритм превращения ресурсов в поставку готовых изделий, учитывая спрос (результирующая функция).

Логистический менеджмент обеспечивает устойчивую координацию объемов производства с возможностью прогнозирования объемов продаж.