В школьной математике больше нет доказательств!


Педагоги современной школы заявляют, что отводимое на математику количество часов абсолютно не достаточно для проведения доказательств. Данная тенденция наблюдалась в школах и ранее, но теперь этот подход затронул даже геометрию. В геометрии не отводятся часы на доказательство признаков равенства треугольников, теоремы Пифагора и др.

Также на изложение тем площадь круга и длина окружности отводится по одному часу. А это означает, что в условиях, когда школа готовит к ЦТ либо ЕГЭ, будут выданы готовые формулы и решены все типовые задачи на применение формулы. Это неизбежно влечет формальное усвоение многих разделов математики, и как следствие деградацию школьного математического образования в целом.

На вопрос: «почему же школа должна готовить к ЦТ либо ЕГЭ?», учителя отвечают следующее: «По результатам тестов нам урезают премию, а так как пробуют сдавать все, то результаты средних баллов ужасные». Таким образом, после введения тестов школа перестала готовить учащихся по предмету и эволюционировала в пункт натаскивания по ЕГЭ и ЦТ, где гдз по алгебре и другим предметам легко скачиваются.

А ведь раньше, чтобы сдать экзамен, нужно было понимание и умение мыслить при решении нестандартных задач, умение доказывать теоремы. И это при всей сложности развивало мышление. И от педагогов требовалось развивать, а теперь они законодательно ущемлены в правах. Если бы баллы за ЦТ брались не по средним значениям, то возможно ситуация была бы несколько иной. Педагог всегда бы мог сказать, что у учащегося стояло 3 балла на протяжении всей школы, а значит, вина учителя минимальна, в случае, когда тест написан на 1 балл. Формулы можно найти в интернете, мышление – нет.