Вальдрфская педагогика


Основателем одной из самых популярных методик дошкольного образования в мире является философ Рудольф Штайнер. Именно он на рубеже 19-20 веков создал систему воспитания, главное в которой – уважение к детству. Основная задача педагога вальдорфской школы – развитие способностей ребенка, заложенных природой, укрепление его веры в собственные силы. Последователи этой школы воспитания стараются формировать в детях эмоциональную зрелость, творческий подход к работе и игре, инициативу, здравый смыл и ответственность.
Первая школа Рудольфа Штайнера открылась в 1919 году по просьбе владельца Штутгартской сигаретной фабрики Вальдорф-Астория Эмиля Мольта – отсюда название «вальдорфская», ставшее известным брендом в мире педагогики. Результаты воспитания в этой школе превзошли все ожидания, и подобные заведения стали открываться по всей Германии, а позднее – Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Венгрии. Сейчас воспитание по принципам вальдорфской методики практикуется более, чем в 60 странах.
Один из основных методов вальдорфского воспитания -метод «душевной экономии», предполагающий развитие в процессе обучения тех качеств и свойств, которые ребенок может освоить в данный момент без внутреннего сопротивления. Например, в дошкольном детстве основное – развитие памяти, образного мышление, чувства, но не интеллект. Не смотря на это, у воспитанников школы закладывается надежный фундамент знаний и умений.
Занятия в вальдорфских детских садах ведет один педагог, а в школах – один учитель, который поддерживает своего выпускника еще несколько лет после выпуска из школы. Подобная преемственность и личный близкий эмоциональный контакт взрослого и ребенка позволяет добиться хороший результатов обучения.