Виды рекламы в маркетинге


Прежде всего, реклама должна с выгодной стороны представлять продукцию не саму по себе, а как средство, которое помогает удовлетворить запросы покупателей, которым адресовано сообщение. В виду необходимо иметь следующее: чем рекламная информация будет неожиданнее, а степень ее новизны больше, тем эффективность и действенность пропаганды выше. Полезно в рекламе отметить те свойства и параметры продукта, на которые покупатель обычно обращает мало внимания и над важностью которых не задумывается.

В маркетинге важным считается обеспечение при помощи рекламы ассоциативного образа. К примеру, для медикаментов это будет здоровье, для косметики и парфюмерии — красота и молодость, для электроники и бытовых приборов — уют и комфорт. Так можно воздействовать на поведение покупателей на рынке и выделить продукт перед изделиями конкурентов. Наиболее эффективными для имиджа компании являются: рекламные щиты, пропаганда в популярных журналах и газетах, рекламные ролики на телевидении («развернутый» ролик и блиц-ролик), постеры на транспорте, участие в благотворительных акциях.

Реклама в маркетинге бывает стимулирующей и поддерживающей. Стимулирующая пропаганда, которая часто выступает составной частью имиджа, представляет собой повторяющиеся в газетах и журналах объявления, периодическую почтовую рассылку телерекламу, рекламу по радио и участие в выставках. Поддерживающая реклама проявляется как скрытое оповещение в виде статей о конкретном предприятии и продуктах или как прямая рассылка постоянным партнерам и клиентам проспекта о деятельности организации за год, буклета, что приурочен к годовщине образования фирмы, годового отчета.