Виды сетевого маркетинга


Сетевой маркетинг в отечественной торговой практике не нашел широкого распространения. Особенность подобной формы реализации продукции состоит в том, что продажи осуществляются торговыми агентами в учреждениях, организациях и на дому. Наиболее распространенными товарами, что продаются таким методом, являются антикварные вещи, косметика, ювелирные изделия, драгоценности и изделия из меха.

Для организации сетевого маркетинга и уличных продаж предприятие нанимает на работу торговых агентов и продавцов, которые полностью владеют информацией о свойствах товара и преимуществах товара перед другой продукцией. Различают несколько видов сетевого маркетинга. Продажи осуществляются через торговых агентов, которых и наняла на работу данная фирма. Дистрибьюторы имеют каталоги и прайсы, где указаны цены на продукцию. Они посещают дома, организации, предприятия и другие заведения, где предлагают и продают свой товар.

Другой вариант состоит в том, что торговые агенты набирают помощников, обычно - людей с невысокими доходами, которые в свою очередь продают продукцию у себя на фирме, своим коллегам, знакомым и родственникам. В мировой практике часто используют метод встреч, когда за определенную плату помощники организовывают встречи с дистрибьюторами, которые презентуют товар покупателям самостоятельно. Ярким примером сетевого маркетинга служит дистрибьюторская торговля AVON. Все желающие могут стать консультантами, приобретать каталоги, продавать товар по указанным в каталоге ценам и получать процент от прибыли.