Возможности маркетинга


Маркетинг является процессом длительного планирования и воплощения в жизнь замыслов и реализации идей путем обмена, рассчитанного на удовлетворение целей компаний и определенных лиц. Маркетинг как вид предпринимательской деятельности предполагает разработку и выпуск такого продукта, который нужен потребителю, доставку произведенной продукции в необходимом количестве в приемлемое время и место. С точки зрения управления организацией можно выделить следующие возможности маркетинга:

– максимизация дохода предприятия;

– рост продаж продукта или услуг;

– увеличение доли на товарном рынке;

– продвижение организации и усовершенствование имиджа;

- повышение популярности предприятия и его товара.

Под основными методами маркетинга, которые помогают внедрять возможности на практике, подразумевают анализ услуг и товаров, планирование продаж, контроль проведения разных мероприятий, рассчитанных на установление, повышение и поддержание обмена с целевыми клиентами, что приводят к достижению поставленных целей организации.

Возможности маркетинга тесно связаны с такими задачами:

1. Исследование и анализ потребностей всех возможных покупателей продукции, которую реализует компания.

2. Маркетинговые разработки, внедрение новых услуг и товаров предприятия на рынок.

3. Прогноз состояния и развития интересующего рынка, на котором присутствует или на который планирует входить фирма, включая разные исследования по деятельности конкурентов.

4. Оказание помощи в формировании правильной стратегии поведения на рынке.

5. Формирование ассортимента продукции.

6. Контроль сервисного обслуживания.

7. Разработка ценообразования.