Вступительные экзамены на факультет журналистики |
Существует определенный порядок приема на факультеты журналистики в высшие учебные заведения граждан РФ и иностранцев. На факультет журналистики могут быть приняты лица, которые имеют среднее образование и успешно прошли творческий конкурс путем конкурсного отбора. После подачи документов в приемную комиссию, поступающий обязан сдать вступительные экзамены по следующим направлениям: 1. Русский язык. 2. Русская и зарубежная литература. 3. Иностранный язык. После успешной сдачи перечисленных вступительных экзаменов, поступающий должен в конкурсном порядке пройти творческий конкурс, станет заключительным этапом при поступлении в университет на факультет журналистики. В соответствии с набранными баллами, поступающий зачисляется в ВУЗ и проходит полный курс обучения за счет государственного бюджета или на коммерческой основе. Для сдачи вступительных экзаменов, таких как русский язык, литература и иностранный язык, поступающему необходимо иметь достаточно широкую и развитую теоретическую базу, а для прохождения творческого конкурса – ему нужно проявить смекалку, сообразительность, разумность и логическое мышление. Творческий конкурс – это дополнительное испытание творческой и профессиональной направленности, которое утверждено приказом Министерства образования РФ. Он проводится путем прохождения двух туров. В первом туре поступающий пишет творческое сочинение, во втором – проходит собеседование. Творческий конкурс должен проводиться, непосредственно, лично с каждым поступающим. Сочинение проводится в форме эссе по типу произведения журналистского характера на заданную тему. Данный конкурс позволяет проверить навыки владения русским языком и литературным словом, которые незаменимы для налаживания коммуникационных связей, а, также, проверить творческие способности поступающего, его уровень информационного развития, темперамента. На втором этапе творческого конкурса проводится творческая беседа в свободном стиле. Она помогает определить уровень коммуникабельности, социальной зрелости, культуры и личностные характеристики поступающего. |