Задачи и функции маркетинга


В маркетинге принято соблюдать 5 главных принципов, которые проявляются следующим образом:

1. Производство и реализация продукции должны соответствовать рыночной ситуации, потребностям покупателей и возможностям фирмы;

2. Полное удовлетворение потребностей и соответствие современному техническому уровню;

3. Присутствие на рынке во время наиболее эффективной реализации товара;

4. Постоянное обновление выпускаемого или реализуемого продукта;

5. Единство тактики и стратегии, что помогает быстро реагировать на спрос, что постоянно меняется.

Основные функции маркетинга состоят в следующем:

1. Аналитическая функция представляет из себя изучение рынка, потребителя, фирменной структуры рынка, товара и внутренней среды фирмы.

2. Производственная функция состоит в организации производства товаров, материально-технического снабжения, управлении качеством и конкурентоспособностью продукта.

3. Функция управления и контроля: принципы управления и контроля, информационное обеспечение и планирование маркетинга, организация коммуникаций на фирме, управление рисками.

4. Инновационная функция проявляется в выработке стратегии разработки новой продукции или создании новой услуги.

5. Сбытовая функция: организация товародвижения, формирования системы спроса, систем продаж и стимулирования сбыта, товарной политики, сервиса и ценовой политики.

Задачи маркетинга состоят в следующем:

1. Максимизация ассортимента.

2. Максимизация потребления.

3. Максимизация уровня сервиса.

4. Повышение качества жизни.