Задачи и функции маркетинга |
В маркетинге принято соблюдать 5 главных принципов, которые проявляются следующим образом: 1. Производство и реализация продукции должны соответствовать рыночной ситуации, потребностям покупателей и возможностям фирмы; 2. Полное удовлетворение потребностей и соответствие современному техническому уровню; 3. Присутствие на рынке во время наиболее эффективной реализации товара; 4. Постоянное обновление выпускаемого или реализуемого продукта; 5. Единство тактики и стратегии, что помогает быстро реагировать на спрос, что постоянно меняется. Основные функции маркетинга состоят в следующем: 1. Аналитическая функция представляет из себя изучение рынка, потребителя, фирменной структуры рынка, товара и внутренней среды фирмы. 2. Производственная функция состоит в организации производства товаров, материально-технического снабжения, управлении качеством и конкурентоспособностью продукта. 3. Функция управления и контроля: принципы управления и контроля, информационное обеспечение и планирование маркетинга, организация коммуникаций на фирме, управление рисками. 4. Инновационная функция проявляется в выработке стратегии разработки новой продукции или создании новой услуги. 5. Сбытовая функция: организация товародвижения, формирования системы спроса, систем продаж и стимулирования сбыта, товарной политики, сервиса и ценовой политики. Задачи маркетинга состоят в следующем: 1. Максимизация ассортимента. 2. Максимизация потребления. 3. Максимизация уровня сервиса. 4. Повышение качества жизни. |