Закон о рекламе


Развитие общества и экономики России в современных условиях сложно представить без рекламы. Маркетинговые коммуникации воздействуют на все существующие сферы экономики и осуществляют её связь с обществом в лице покупателей продукта (товаров и услуг). Реклама играет существенную роль в образовании общего экономического пространства на территории нашей страны. Добросовестная конкуренция, как сила, способствующая улучшению потребительских характеристик товара (поскольку плохой товар никто покупать не станет), тоже невозможна без рекламы. Стимулируемая маркетингом и рекламой, как его активной частью, конкуренция позволяет хозяйствующим субъектам рынка занять подобающие им места.

Конституция РФ содержит положения, которые гарантируют наличие единого экономического пространства, свободу законной экономической деятельности и защиту от возможной недобросовестной конкуренции. В целях развития этих положений и конкретизации вопросов, касающихся рекламы, 18 июля 1995 года был принят Закон «О рекламе» № 108-ФЗ.

С его помощью были определены роли хозяйствующих субъектов в процессе рекламной деятельности, введены основные понятия, касающиеся рекламы и общие характеристики, которым она должна соответствовать. Ненадлежащая реклама была запрещена. В законе оговаривались способы, с помощью которых реклама распространяется.

Закон «О рекламе» был введен государственный контроль, назначен контролирующий орган, который будет следить за исполнением законодательства в сфере рекламы, и оговорена ответственность за нарушения.
Этот закон определил порядок взаимоотношений в сфере рекламы на всех стадиях её существования. Он стал ещё одним юридическим документом, устанавливающим основы конкурентного законодательства в России.

С годами менялась экономика нашей страны, должна было меняться и законодательная база. В 2006 году была принята новая редакция закона «О рекламе» № 38-ФЗ, которая, с изменениями и дополнениями, продолжает действовать и в наши дни.