Заседание коллегии Минобрнауки России по вопросу Об итогах деятельности в 2010 и задачах в 2011


19 марта 2011

Заседание проходило при участии региональных и федеральных руководителей, представителей ВУЗов, научных организаций страны. В докладе Минобрнауки было отмечено, что качество современного образование напрямую зависит от объёмов его финансирования, а также от совершенствования системы дошкольной подготовки. Решение проблемы очередей в дошкольные учреждения министр считает приоритетным для возглавляемого им министерства. Необходима дальнейшая поддержка групп кратковременного пребывания, семейных детских садов, работу которых удалось нормативно закрепить.

По вопросу развития профессионального образования, Андрей Фурсенко отметил, что узкоспециализированная подготовка профессиональных кадров не соответствует требованием быстроразвивающейся экономики, требующей гораздо большей гибкости при подготовке специалистов.

Говоря об интеграционных процессах образования и науки, глава Минобрнауки России доложил, что работа над реализацией проекта по привлечению лучших учёных к научно- исследовательской работе в ВУЗах продолжается. По итогам соответствующего конкурса в 2010 году отобрано 40 российских и зарубежных научных работников.

В заключение Министр заверил, что все новации сферы образования будут и впредь тщательно обсуждаться, апробироваться и, с учётом полученных результатов, корректироваться. В частности, летом 2011 года снова будет опубликован для обсуждения закон «Об образовании» (3-я версия).